Друзья, хотим поделиться большой радостью: Анна Коонен стала штатным режиссером Рязанского театра кукол! Наши постоянные зрители уже хорошо знают ее имя. Впервые мы встретились осенью 2021-го года. Анна вместе с другими студентами Бориса Константинова и Виктора Антонова работала над спектаклем «Тихая песня Луны» в рамках Международной творческой школы-лаборатории «ЛУНА ДЛЯ ВСЕХ ОДНА» на фестивале «Рязанские смотрины». Пока «лунатики» прислушивались к голосам далеких звезд, одиноких китов и старого радио, стало ясно, что мы понимаем друг друга с полуслова и смотрим в одну сторону. Любовь случилась с первого такта. После Луны мы отправились «в путь-и-шествие внутрь себя». Пластическая фантазия для артистов с куклами и оркестром «Синяя Борода» стал дипломной работой режиссера Анны Коонен и художника Александры Громовой. Что такое «диплом» в театральном ВУЗе? Это максимальная творческая честность. А честность требует смелости. Мы решились на этот эксперимент и ни разу не пожалели. Спектакль полюбила и наша команда, и зрители, и критики. Нет смысла рассказывать, каким он получился, это нужно увидеть. Достаточно сказать, что равнодушных нет. О постановке говорят, спорят, приходят смотреть по несколько раз. Список ее наград тем временем продолжает расти: лонг-лист Национальной театральной Премии «Золотая маска», семь премий регионального театрального фестиваля «Зеркало сцены»… В том числе, режиссеру - «За театральную поэзию». А главное, нам очень интересно жить с этим спектаклем. Жить внутри этого спектакля. Наблюдать, как он развивается, трансформируется и все больше становится «самим собой». Путешествие продолжается. Началась работа над следующим проектом. Его рабочее название - «Дневник Блюмки». В основе спектакля - одноименная повесть Ивоны Хмелевской и книги легендарного педагога Януша Корчака. Блюмка хранит в дневнике самое дорогое: воспоминания, истории, засушенные цветы, пестрые бумажки. Эти маленькие сокровища так же важны, как большие события, на фоне которых ребенок взрослеет. Мы очень легко представляем нашу героиню на вокзале. Она готова отправиться в путь и ждет только своих товарищей… Анна Коонен: Рязанский театр кукол стал не просто домом для моего дипломного спектакля, он стал местом сотворчества. Здесь я могу воплотить множество своих идей в компании талантливых, профессиональных, смелых и очень преданных своему делу людей. Я уверена, что нас ждёт очень интересное путешествие. Факты и подробности: Анна Коонен окончила ГИТИС по специальности «режиссёр театра кукол», мастерская Б.А. Константинова и В.П. Антонова, 2022 год. А так же: Окончила актёрский факультет Института Современного Искусства в 2006 г. (курс В. Н. Комратова). Училась на факультете психологии Московского педагогического государственного университета имени Ленина и на факультете шоу-режиссуры Института Современного Искусства (курс Е.В. Вандалковского). С 2006 г. работала как актриса и режиссёр в театрах «Город» (Долгопрудный) и «Камерная сцена» (Лобня), в качестве педагога по мастерству - на курсе Московского областного колледжа искусств при театре «Камерная сцена». С 2007 года - актриса, хореограф и режиссёр пластических сцен в Московском Областном Камерном Театре. С 2013 года - актриса Московского Губернского Театра под руководством Сергея Безрукова. Работы Анны Коонен в качестве хореографа и режиссёра-постановщика пластических сцен: «Сорочинская ярмарка», Н.В. Гоголь, режиссёр Алла Решетникова, Московский Областной Камерный Театр, хореограф и режиссёр-постановщик пластических сцен; «Жених из Иерусалима» («Трудные люди») Й. Бар-Йозеф, режиссёр В. Салюк, Московский Областной Камерный Театр, хореограф; «Теорема Пифагора, или девушка ценой в четыре вола» Я. Костюковский и М. Слободской, режиссёр В. Якунин, Московский Областной Камерный Театр, хореограф-репетитор; «Аленький цветочек» С. Аксаков, режиссёр А. Решетникова, Московский Областной Камерный Театр, хореограф; «Гулял по улице щенок» по стихотворениям Б. Левина, режиссёр Б.А. Константинов, Государственный Академический Центральный Театр Кукол имени С. В. Образцова, хореограф, режиссёр пластических сцен; «Вид с моста» А. Миллер, режиссёр А. Горушкина, Московский Губернский Театр, ассистент по пластике, режиссёр постановщик пластических сцен Сергей Землянский; «Восемь» по пьесе В. Зуева, режиссёр А. Горушкина, Московский Губернский театр, режиссёр-постановщик пластических сцен. Режиссёрские работы Анны Коонен: «Снежная королева», Е. Шварц, театр «Камерная сцена», 2006 год; «Братья и Лиза», А. Казанцев, театр «Город», 2006 год; «Хосе, Кармен, И, Автор», А. Володин, театр «Город», 2007 год; «Наводнение», Е. Замятин, ГИТИС, 2019 год; «Кассандра. Гименей», ГИТИС, 2020 год; «Кукушка», Театр «Ульгэр», 2020 год; «Коза-Дереза», Театр кукол Республики Карелия, 2022 год; «Синяя борода», Рязанский театр кукол, 2022 год; «Человек в футляре», А. Чехов, Московский областной театр кукол, 2022 год.

Теги других блогов: театр куклы режиссура