«Синяя борода», 8 сентября, 19:00.
#СЛОВОЗРИТЕЛЮ
Ух, мне крышу отнесло километров на «стопиццот». Я еще после «Пегого пса, бегущего краем моря» задумывался, есть ли границы у труппы Рязанского театра кукол. Нет. Без всяких «судя по всему», «пожалуй» и даже «оказывается». Просто нет, и всё.
В Театре кукол поставили «Синюю Бороду».
Это «омнивзрыв». Мозга, восприятия, концептуальной железы и прочих неназываемых струн эмоционального каркаса человеческого.
Если кому-то хочется истории Шарля Перро — это не сюда. То есть, знать ее, наверное, желательно — всё-таки, определённое родство у этой феерии с оригиналом имеется, но вовсе необязательно.
Здесь даже слова-то понимать не обязательно. Там вообще не про слова. Но слушать нужно — во-первых, трио «гномьих женщин» (ну чего вы, я просто как раз Пратчетта перечитываю), которые задают немыслимый музыкальный фон. Во-вторых конферансье, которая (который? которое?) привносит в этот буфф-хоррор ту самую толику жизнерадостного психоза, который превращает всё действо в одну большую постановку на стыке Гран-Гиньоля и Мулен Руж.
Стыков там, кстати, вообще много. Комедия сталкивается с трагедией, триллер с фарсом, Венера с Марсом. Это не ради красного словца, это я так поэтично намекаю на секс — на который, впрочем, на сцене намекают ещё тоньше, изящнее и поэтичнее. А ещё я не могу ручаться за то, что всё понял правильно — судя по всему, «Синяя Борода» напоминает «Книгу Гор» из «Стеклянного моря» Лукьяненко — наверняка каждый поймёт из неё что-то своё, и не факт, что именно так задумала Анна Коонен — я вообще могу думать, что в голове у этой женщины, исключительно с восторгом. Так вот, не скажу наверняка, что это было, но, по-моему, в этом спектакле самая красивая, метафоричная и безумная сцена зачатия. Двойни.
И если уж говорить совсем своими словами и образами, (ещё раз повторюсь — реплик в спектакле мало, и они, в основном, нарратив, поэтому восприятие, в основном, визуальное), то «Синяя Борода» Анны Коонен — это как если бы Шарль Перро жил и творил на обратной стороне Сайлент-Хилла, а во сне видел Тима Бёртона, который говорил бы с ним словами задом наперёд.
Это очень безумно, местами очень жутко, местами — очень смешно и везде очень, очень хорошо. И это такая вершина мастерства и координации труппы, что я бы назвал её высочайшей, не будь уверенности — в будущем они и её перешагнут.
(С)
Текст и фото - Максим Михайлов
Билеты: https://rznpuppet.ru/bilety/#/event/6952
Спектакль участвует в программе "Пушкинская карта".